Адрес:
Время работы:
Телефоны

Как часто производить замену масла?

Каждый водитель знает, что у моторного масла не бесконечный ресурс, а если оно состарилось, то это скажется пагубным образом на двигателе, увеличится потребление топлива. То есть, логичным будет такого старения не допускать и вовремя менять смазочную жидкость на новую. Но о периодичности замены четких рекомендаций, как ни странно, нет. Даже производители называют разные сроки, если вообще называют. Давайте попробуем разобраться, как же часто должна проводиться замена масла в двигателе.

Кто-то возразит и скажет, что есть конкретные рекомендации по всем типам масел: минеральные нужно менять каждые 5 тысяч км, полусинтетические – каждые 10 тысяч км, синтетические – 15 тысяч км. Однако это слишком прямолинейный подход, не учитывающий, например, с какой интенсивностью за тот или иной период эксплуатировался автомобиль, какие испытывал нагрузки, при каких погодных условиях это происходило, топливо какого качества заливалось в бак и т.д. Любой из этих и других аналогичных факторов требует дополнительной профилактики.

Замена масла в двигателе: километры далеко не главное

Итак, как выяснилось, строгая привязка замены масла в двигателе к километрам пробега – не самый удачный подход. Более правильным считается брать за основу другой параметр – моточасы. Правда, эта единица измерения высчитывается весьма непросто и зависит не от реального времени, а от скорости вращения коленчатого вала двигателя (чем больше эта скорость, тем короче по времени моточас).

Информацию о конкретном соотношении оборотов коленвала и моточасов может дать производитель авто. Усредненное значение – 200-250 моточасов на 15 тысяч км пробега. Существуют отдельные алгоритмы для подсчета моточасов при езде по городским улицам и по междугородным трассам.

Тем, кто не желает утомлять себя сложными подсчетами, достаточно следовать несложным рекомендациям опытных механиков. Простой совет: независимо от степени эксплуатации машины, производить замену один раз в год.

Если кому-то этот метод покажется не очень экономным, то можно определить степень «выработанности» масла при помощи несложных тестов. Например, если смазывающая жидкость потемнела до такой степени, что не виден щуп, то подошло время замены. Еще можно проверить масло так: прогреть двигатель, достать щуп, на чистый бумажный лист налить немного масла, выждать несколько минут и внимательно рассмотреть образовавшееся пятно. Если след от моторной смазки представляет собой равномерно окрашенное грязное пятно, то требуется замена; если масло растеклось по листу, то еще сгодится для эксплуатации.

Необходима замена масла в двигателе — рекомендуем обратиться в Автоцентр Варшавский.